Крупные дорожно-инфраструктурные объекты, среди которых автомагистраль через Днепр в Запорожье, могут остаться без финансирования. Запланированные на это заимствования "Укравтодора" в сумме 5 млрд гривен путем выпуска облигаций оказались реализованы только наполовину, пишет Коммерсантъ-Украина.

"Укравтодор" провел размещение годовых облигаций серии H со ставкой 8% на 1,55 млрд гривен и бумаг серии J на 950 млн гривен с доходностью 14,25%. Всего же планировалось три закрытых выпуска облигаций. Выпуск трехлетних облигаций серии I на 2,5 млрд гривен оказался провальным - инвесторы купили бумаг только на 250 млн гривен с доходностью 9,5% годовых.

Таким образом, "Укравтодор" привлек всего 2,75 млрд гривен. "Сегодня отсутствие этих средств (недостающих 2,25 млрд гривен) может привести к невыполнению строительно-ремонтных работ по перечню объектов, утвержденным правительством", - отметил советник главы "Укравтодора" Владимир Галушко.

Средства от облигаций должны были пойти на финансирование инфраструктурных объектов. Среди основных объектов строительства - мост через Днепр в Запорожье, который входит в коридор от Норвегии через Россию в Украину. Мост строят с 2004 года, стоимость - 5,9 млрд гривен. За девять лет уже освоено 1,9 млрд гривен и построена половина объекта. Кроме того, средства планируется направить на строительные работы объездных дорог в Днепропетровске и Донецке.

"Укравтодор" не отказывается от своих планов полностью привлечь задекларированный объем средств и предлагает правительству осуществить еще одну эмиссию, выпустив облигации серии K на сумму 2,25 млрд гривен на тех же условиях (трехлетний срок, доходность - 9,5%). По словам Галушко, "Укравтодор" ведет переговоры с 70 банками и надеется привлечь недостающие средства в 2014 году.