Государственное агентство автомобильных дорог "Укравтодор" будет лоббировать скорейшее внедрение в Украине бесконтактных автоматизированных систем взвешивания грузового автотранспорта. Об этом сообщает пресс-служба ведомства со ссылкой на его главу Евгения Прусенко.
По его словам, стационарные пункты будут работать лишь как дублирующие, для подтверждения нарушений норм перегрузки на ось.
"Если система на стационарном пункте определила превышение нормы нагрузки на ось, зафиксировала в базе данных номер машины и время проезда - уже будет невозможно "подкорректировать" данные. Следовательно, нарушитель не сможет решить вопрос на месте. В США автоматизированных систем около 17 тысяч. На территории ЕС их не меньше, поэтому за рубежом статистика нарушений из общего количества перевозок не превышает 2%. В Украине, уже в первые дни работы, тестовая система бесконтактного взвешивания (на 24-м км Киев-Чоп) показала, что перегруженными движутся две трети большегрузных машин. Как в таких условиях сохранить дороги?", - отметил Прусенко.
Кроме того, он выступает за законодательное закрепление контрольных полномочий за службой, которая будет обеспечивать работоспособность систем, постобработку данных, контрольные взвешивания и т.п. Сегодня, по словам Прусенко, правительство готовит законопроект, который не только закрепит контрольные функции за Укртрансинспекцией, но и повысит штрафы за нарушения норм нагрузки на ось грузового транспорта.
"Инспекция сможет на законных основаниях останавливать большегрузные автомобили. Гоняться за теми, кто решит проигнорировать требования инспектора не будут. Грузовой автомобиль, не остановившийся по требованию Инспекции, автоматически "заработает" штраф. Такая практика успешно развивается в России. Перевозчиков, которые решат по второстепенным, районным или проселочным дорогам обойти стационарные системы взвешивания, встретят передвижные пункты", - подчеркнул Прусенко.