Украина и Китай обсуждают будущее проекта железнодорожного сообщения между аэропортом Борисполь и центральным вокзалом Киева ("Воздушный экспресс"). Об этом журналистам сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, передает корреспондент ЦТС.
По мнению министра, строительство "Воздушного экспреса" в том виде, в котором он был запланирован, - нецелесообразно. Зарезервированные в китайском банке деньги могут быть направлены на другие проекты, ведутся переговоры.
"Китайская сторона пока что ничего не говорит, но мы обсуждаем возможность направления этих средств на другие проекты", - отметил министр.
Напомним, общая сумма кредита от Эксимбанка Китая на "Воздушный экспресс" составляет 372 млн долларов: первый транш в 52 миллиона был выделен в 2013 году и направлен на выполнение проектных и подготовительных работ, второй - в объеме 320 миллионов должен пойти непосредственно на строительные работы и закупку подвижного состава. Кредит был согласован властями Китая еще в июле 2012 года.
Примечательно, что торжественная закладка первого костыля (крюк, вбиваемый в шпалу для прикрепления к ней рельса) в рамках реализации проекта состоялась еще в конце 2011 года. О начале практической фазы подготовки к основному строительству ЮЗЖД объявила в конце августа 2013 года. Старт же широкомасштабных строительных работ постоянно откладывался. По последним задумкам, предполагалось, что в аэропорту поезда заходили бы в подземный тоннель.
Вопрос о нецелесообразности строительства железной дороги к аэропорту Борисполь вероятно поднят в связи с сильным падением пассажиропотока воздушной гавани, которое наблюдается второй год подряд. Так, по главному показателю деятельности аэропорт уже вернулся на уровень 2010-го года.