Авиакомпания Air Onix (Симферополь) не может рассчитаться по долгам, в том числе с лизингодателями, что стало следствием неудачно сделанной менеджментом авиакомпании ставки на приобретение в лизинг самолетов Boeing 737-500 90-х годов выпуска, которые потребляют много топлива и нуждаются в сложном техническом обслуживании. Об этом сообщается в аналитической записке Национального института стратегических исследований (НИСИ) при президенте Украины, передает Интерфакс-Украина.

"Так, себестоимость перевозки одного пассажира самолетом Airbus A320 на 30-40%, а Airbus A321 или Boeing 737-900 - на 60% ниже по сравнению с Boeing 737-500. То есть, расходы на содержание самолетов перекрыли "плюсы" от относительно небольшой стоимости лизинга", - констатируют эксперты НИСИ.

В целом, по их мнению, финансовое положение большинства отечественных авиаперевозчиков не позволяет быстро обновить свой парк самолетов.

Читайте также Долги Air Onix: почему авиакомпания не спешит восстановить полеты

"Так, авиакомпания "Визз Эйр Украина" до 2012 года работала с убытками, общая сумма которых в 2008-2011 гг. составила 235,2 млн гривен при общем доходе 1,161 млрд гривен. В 2012 году авиаперевозчик впервые получил 27,5 млн гривен прибыли при доходе 512 млн гривен, однако сейчас, несмотря на текущую ситуацию, пока не стабилизируется спрос на бюджетные перевозки, авиакомпания вынуждена отказаться от запланированной на 2014 год покупки Airbus 320 - пятого самолета в составе флота авиакомпании", - говорится в тексте аналитической записки НИСИ.

Институт отмечает, что фактически только МАУ, работающая с прибылью, может позволить себе покупку новой техники.
Напомним, Air Onix приостановила полеты с 11 декабря, в частности, в связи с задолженностью перед хэндлинговыми компаниями за наземное обслуживание. Компания обещала возобновить рейсы весной текущего года, однако так и не вернулась к работе.

Air Onix основана в 2007 году. Первый рейс выполнила 28 апреля 2012 года. Основная производственная база - международный аэропорт Симферополь. Осенью 2013 года авиакомпания вернула лизингодателю один Boeing 737-500, во флоте остались три самолета - Boeing 737-300, Boeing 737-400 и Boeing 737-500. Авиакомпания также заявила, что к летней навигации 2014 года пополнит флот тремя лайнерами - Boeing 737-400, 737-300 и 737-800. При этом общее количество самолетов должно было вырасти до пяти (второй Boeing 737-500 к этому времени планировалось тоже вывести из парка).