При индексации грузовых тарифов на 10% рост реальной стоимости перевозок угля в дальневосточные порты составит от 2 до 5%. Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин со ссылкой на данные консалтинговой компании A.T.Kearney, передают Морские вести.
"Другое дело, что нужно считать всю транспортную цепочку - что будет происходить с услугами портов, экспедиторов, морских перевозчиков", - отметил Якунин в ходе онлайн-интервью на Газета.Ru.
По его мнению, с учетом ослабления рубля экспортоориентированные отрасли не почувствуют индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
При этом глава РЖД отметил, что в угольной отрасли транспортная составляющая - 42%, тогда как в металлургии и нефтяной отрасли - от 5 до 8% (вероятно речь идет о % от конечной цены продукции - ЦТС)
По словам Якунина, недовольство промышленников индексацией грузовых тарифов на 2015 год напоминает выражение, связанное с игрой в преферанс - "Плачь, карта слезу любит". "Вот он (афоризм) мне очень напоминает и те стенания по поводу этого тарифа", - сказал глава РЖД.
Против повышения железнодорожных тарифов, в частности, выступает Федерация профсоюзных организаций Кузбасса, по расчетам которой транспортные расходы в цене угля занимают 60 и более процентов. Представители профсоюзов отмечают, что в условиях кризиса в угольной отрасли повышение тарифов на перевозку угля приведет к банкротству предприятий и росту социальной напряженности. В Кемеровской области добывается 57% российского угля. В регионе работают более 100 шахт и разрезов, а также 49 обогатительных фабрик.