Энергетическая промышленность США ищет пути решения проблемы дефицита трубопроводов для транспортировки нефти из новых скважин на нефтеперерабатывающие заводы. Активное использование для поставок различных видов транспорта - автомобильного, железнодорожного и водного - привело к тому, что объем таких перевозок достиг рекордного уровня за всю историю сбора подобной статистики (с 1981 года). Об этом пишет The Wall Street Journal, передают Ведомости.

Такой подход создает новые возможности для транспортных компаний, однако перегружает дороги и вызывает недовольство регуляторов. Но вскоре наступят перемены: объем инвестиций в строительство нефтепроводов, которые появятся на свет в ближайшие годы, превысил 40 млрд долларов, сообщила консалтинговая компания Wood Mackenzie.

Добыча нефти в США достигла максимальных объемов за последние 20 лет. Ее импорт быстро сокращается. Однако инфраструктура транспортировки нефти в США рассчитана именно на импорт и на доставку нефти на НПЗ в береговой зоне.
При ценах на нефть выше 100 долларов за баррель у добывающих компаний нет времени ждать транспортников. Для перевозки нефти они используют грузовики, поезда и баржи.

По данным Администрации энергетической информации США, в период с 2011 по 2012 гг. объемы доставки нефти на НПЗ грузовиками выросли на 38%, баржами - на 53%, поездами - на 300%. Несмотря на это нефтепроводы и морские танкеры по-прежнему остаются основным методом транспортировки нефти.

Примерно 175 тыс. баррелей в день перегоняются из южного Техаса по нефтепроводу на баржи в Корпус Кристи и доставляются на НПЗ неподалеку от Хьюстона. Тем временем тяжелые грузовики создают пробки на дорогах и разбивают их, в основном это сельские дороги, не рассчитанные на такую интенсивность движения и весовую нагрузку.

В Северной Дакоте по железным дорогам каждый день перевозится более двух третей из всей добываемой в штате нефти (800 тыс. баррелей). Насколько рискованны такие перевозки, стало ясно лишь после июльской катастрофы в Квебеке (Канада), которая привела к смерти как минимум 47 человек. В 2008 году по основным железным дорогам США было перевезено 9,5 тыс. вагонов нефти. В этом году их число составит 389 тыс.

По мнению аналитиков, железнодорожные перевозки нефти сохранятся, а объемы транспортировок грузовиками и баржами начнут падать, как только будут запущены новые нефтепроводы.