"Транснефть", при неготовности Китая с 2018 года принимать 30 млн тонн по отводу от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО), может направить средства, которые необходимы для развития на этом участке, на другие проекты. В частности, рассматривается увеличение инвестиций в развитие нефтяного порта Козьмино (Находка, Приморье). Об этом сообщает ПортНьюс со ссылкой на пресс-службу "Транснефти".
"Транснефть" в настоящее время не располагает информацией о готовности Китая с 2018 года принимать 30 млн тонн нефти по отводу Сковородино-Мохэ от системы ВСТО. При этом компания уже готова прокачивать в направлении Мохэ 20 млн тонн в год, так как все необходимые технические мероприятия были реализованы.
"В случае, если Китай будет готов к приему этих объемов, то до 2018 года необходимо создать всю инфраструктуру. Переговоры на эту тему в настоящее время продолжаются", - отметил глава "Транснефти" Николай Токарев.
ООО "Транснефть - Порт Козьмино" входит в состав акционерной компании по транспорту нефти "Транснефть" и является конечной точкой трубопроводной системы ВСТО. Порт предназначен для приема нефти по трубопроводу и железной дороге и ее перевалки на морские суда. Через Козьмино в 2014 году из дальневосточного терминала "Транснефти" было экспортировано 24,9 млн тонн нефти сорта ESPO. Основными получателями стали: Япония - 8,9 млн тонн (36%), Китай - 5,9 млн тонн (24%), Южная Корея - 3,7 млн тонн (15%). Также нефть отгружалась в Малайзию, Таиланд, Филиппины, Сингапур, Новую Зеландию, Тайвань, США, Индонезию.