По итогам 2012 года мировые перевозки нефти по морю выросли на 10% до 7,8 млн тонна-миль в год, что стало рекордом. Об этом пишет газета The Financial Times со ссылкой на данные брокера Icap Shipping, собравшего данные о перевозках крупнейших компаний, передает lenta.ru. Рост объема перевозок стал максимальным за последние десять лет.

Рост морских перевозок связан не с увеличением объемов торговли нефтью, а с ростом объемов доставки на дальние расстояния. Объемы экспорта нефти из Западной Африки и Латинской Америки в Китай и Индию в течение последних нескольких лет уверенно растут, в то время как объемы продажи углеводородов из этих регионов в США - снижаются.

Первая тенденция связана с ростом экономики Индии и Китая, вторая - со "сланцевой революцией" в США и увеличением производства углеводородов в этой стране. В частности, перенаправлять экспорт из США в Азию вынуждены Нигерия, Венесуэла и Ангола. Так, экспорт нефти из Венесуэлы в Индию растет с 2011 года.

Изменение основных направлений мировой торговли нефтью, отмечает издание, создает повышенную нагрузку на многие ключевые транзитные коридоры, такие как пролив Малакка (разделяет Суматру и Малайский полуостров).

Индия и Китай испытывают недостаток энергоресурсов, из-за чего вынуждены искать новые источники для получения нефти и газа. Так, КНР активно ведет переговоры о наращивании импорта из России и Казахстана. Страна также намерена добывать сланцевый газ. В прошлом году импорт нефти в Китае вырос на шесть процентов.

Импорт нефти в США падает с 1997 года, из-за чего в стране продолжается дискуссия, стоит ли американским войскам охранять основные транзитные пути от пиратов. В 2012 году импорт нефти в США упал еще на пять процентов. По итогам прошлого года США впервые с 1970-х годов уступили первое место в мире по импорту нефти; это место досталось Китаю.