За первые четыре месяца 2014 года объем оправленных на слом контейнеровозов увеличился на 27% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составил 212 тыс. TEU, достигнув рекордного уровня. По данным аналитической компании Alphaliner, общий объем отправленных на слом судов в 2014 году достигнет 500 тыс. TEU даже при учете снижения темпов утилизации во время пика летней навигации, передает Российский профсоюз моряков.
Высокий уровень отправки контейнеровозов на слом объясняется тем, что беспрецедентное количество судов свыше 4 тыс. TEU вышло из состава мирового флота. "Уже 34 единицы вместимостью 4000-5300 TEU было отправлено на утилизацию за четыре месяца этого года, - говорится в заявлении компании. - Для сравнения в 2013 году на гвозди ушли 18 судов, а в 2012 году - всего 13".
Alphaliner также сообщает, что средний возраст контейнеровозов, отправленных на слом, достиг рекордно низкого уровня - 21 год. В 2013 году их средний возраст составил 22 года, в 2012 году - 23, в период с 2000 по 2011 гг. - 28 лет.
Аналитики отмечают, что сдача в эксплуатацию новых судов опережает отправку на гвозди: в течение первых четырех месяцев года общая вместимость новых контейнеровозов составила 538 тыс. TEU. В течение года ожидается рост производственных мощностей на 5,6%.