Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. Соответствующее поручение дал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, передает lenta.ru со ссылкой на ТАСС.

Дерегулирование тарифов в Домодедово, Шереметьево и Внуково рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов.

Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово - до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Инвестпроекты по развитию аэродромов, как сообщалось ранее, оцениваются в сумме до 100 миллиардов рублей (2,2 млрд долларов).

Сейчас в аэропортовой сфере государство регулирует четыре тарифа: сбор за взлет-посадку, авиационная безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров.

Согласно отчетности по РСБУ аэропорта Шереметьево за 2013 год, выручка от сборов, регулируемых государством, составляет почти 46,4% (почти 8,3 миллиарда рублей) от выручки аэропорта в целом (более 17,8 миллиарда рублей).

Регулируемый сбор за взлет-посадку принес Шереметьево около 2,24 миллиарда рублей, на сборе за пользование аэровокзалом он заработал почти 5,3 миллиарда рублей. У аэропорта Внуково от сбора за взлет-посадку сейчас зависит арендная плата за аэродром: ставка - 10% выручки, в 2013 году она составила примерно 120 миллионов рублей.