Депутат и председатель спецкомиссии Рийгикогу по расследованию коррупционного скандала в Таллиннском порту Артур Тальвик (Свободная партия) в среду, 20 января, заявил о подозрительных фактах, связанных со сделкой по приобретению паромов Таллиннским портом, сообщает ERR.
Первое подозрение возникло у членов комиссии, когда они запросили документы сделки по строительству новых паромов у руководства порта, которое в ответ на просьбу предоставить документацию предложило не афишировать претензии. "Скрывали эти договоры, хотя обычно такие договоры и такие цены, это мое мнение, должны быть публичными", - сказал Тальвик.
После изучения документов возникла еще более существенная претензия к совету и руководству госкомпании, связанная со значительным расхождением стоимости работ по строительству судов для паромной переправы, два из которых строит турецкая компания, а два - польская.
"Цена паромов, которые сделают в Турции и цена паромов, которые делают в Польше - разница в этих ценах - 17,4 миллиона евро", - заявил Тальвик.
Между тем в администрации порта утверждают, что для подозрений нет оснований. По словам члена правления Таллиннского порта Карри Гинтера, руководство порта отказалось предоставлять данные по стоимости сделки не потому, что в них есть свидетельства о незаконных манипуляциях, а из-за коммерческой тайны, раскрывать которую не входит в интересы госпредприятия.
"Стоимость судна - это коммерческая тайна завода. Завод не хочет, чтобы следующий клиент мог бы торговаться по поводу цены, отталкиваясь от стоимости наших паромов. Разница в цене турецких и польских судов обусловлена тем, что расходы на рабочую силу в одной стране выше. В Турции рабочая сила обходится гораздо дешевле, чем в Польше", - пояснил Гинтер.
По его словам, в Турции было невозможно заказать все четыре парома, потому что турецкая фирма просто не успела бы выполнить такой большой заказ в срок, поэтому было принято решение заказать по два парома у турецкого и польского заводов.