Завесу тайны над судьбой исчезнувшего малайзийского Boeing 777 удалось приоткрыть благодаря британским спутникам Inmarsat и волновому эффекту, который ученые открыли еще в XIX веке, передает Российская газета.
В результате удалось установить, что лайнер упал в воды Индийского океана, не оставив никого из находившихся на борту в живых. Вместе с тем в ситуации с самолетом остается немало тайн, главой из которых является причина, заставившая пилотов коренным образом поменять установленный маршрут и отключить все передатчики.
Как известно, вчера премьер Малайзии Наджиб Разак заявил, что Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines упал в воды южной части Индийского океана, выживших нет. Спасатели сейчас пытаются найти обломки самолета и черный ящик. Всему этому предшествовали интенсивные усилия 26 стран, которые мобилизовали на поиски более сотни кораблей, самолетов и десятки спутников.
Как сообщили международные информагентства, единственной ниточкой, которая в итоге позволила прояснить хотя бы что-то, оказались автоматические выдаваемые каждый час на спутник с борта самолета небольшие сигналы. Все остальные передатчики и транспондеры, которые предназначены для отслеживания лайнера радарами, были преднамеренно выключены. Устройство, которое выдает короткие сигналы на спутник, также можно выключить, но для этого потребовалось бы разбирать приборную панель.
Сигналы приняли британские спутники Inmarsat. По этим данным крайне сложно вычислить местоположение самолета, но эксперты с привлечением ученых сумели-таки разрешить и эту задачу.
Сначала "пикающие" сигналы с лайнера позволили установить угол полета, а также воссоздать два возможных коридора полета лайнера. Одна дорога вела на север, а другая на юг. Затем было использована технология, основанная на Допплеровском эффекте, которая позволяет определить изменения в волнах в зависимости от движения объекта. В итоге, наложив данные на два возможных корридора, аналитики выяснили, что самолет самолет ушел по южному коридору.
Другая компания, обслуживающая спутники, также независимо от первой группы исследователей пришла к аналогичному выводу. Затем в южной части Индийского океана были найдены обломки, скорей всего принадлежавшие самолету.
Сейчас в зоне поиска находится много кораблей и самолетов разных стран. Однако, сейчас испортилась погода, что заставило уменьшить масштаб поисковых работ. Кроме того, на данном участке глубины составляют около 4 км. "Черные ящики" самолета имеют батареи, которые выдают сигнал, упрощающий их поиск, в течение 30 дней, из которых прошло уже более половины. Так что время работает против спасателей.