По данным Мониторинговой группы общественной организации "Майдан иностранных дел" и онлайн-издания BSNews на 4 августа 2014 года Турция лидирует в списке владельцев морских судов, которые после оккупации и аннексии Крыма со стороны РФ посещали порты Крымского полуострова: в Евпатории, Севастополе, Ялте, Феодосии, Керчи.
В списке из 86 зафиксированных на 3 августа судов-нарушителей - 22 судна принадлежат компаниям из Турции. Это самое большое количество судов-нарушителей после РФ (38) и почти в два раза больше, чем у судовладельцев Греции (13).
8 из 22 судов турецких судовладельцев - танкеры и танкеры-газовозы (Oil/chemical Tanker, Lpg Tanker).
Три судна турецких компаний - автомобильно-пассажирские паромы (Ro-ro/passenger Ship), фиктивно проданные или переданные в бербоут чартер русским компаниям со сменой флага и названий.
Они обслуживают две постоянных паромных линии: Зонгулдак-Севастополь и Новороссийск-Феодосия. По крайней мере, один из них замечен в перевозке военной техники РФ из Новороссийска в Севастополь. Два остальных вполне могут заниматься тем же самым сейчас, перевозя военную технику в Крым с Новороссийской военно-морской базы, пишет издание.
Остальные 11 судов - сухогрузы (General Cargo). При этом, как минимум, четыре из них замечены в обслуживании запрещенного экспорта зерновых из Крыма (экспорт зерна осуществляется преимущественно в порт Фамагуста, административный центр признанного только Турцией Северного Кипра).