Строительство железной дороги в Мексике вылилось в политический скандал, пишет РЖД-Партнер со ссылкой на Forbes.
Напомним, страна проводила два тендера на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали стоимостью $4,3 млрд. Оба раза победу одержал китайский консорциум во главе с China Railway Construction Corp. (CRCC). Но результаты тендеров были отменены.
В минувший понедельник правительство Мексики пообещало вернуть китайской стороне средства, затраченные на подготовку к строительству.
Однако обсуждение проекта на высшем уровне вылилось в крупный политический скандал. В центре внимания оказался президент страны Энрике Пенья Ньето и министр транспорта и коммуникаций Джерардо Руис Эспарца. Подозрение вызвало то, что они называли разные причины отмены строительства. По словам президента, такое решение было принято в связи с сокращением бюджета. По словам министра, тендеры отменены в связи с невозможностью проведения честного конкурса.
Higa Group, являющаяся частью консорциума, подконтрольной китайской корпорации, выделила $510 млн президенту страны, на которые он купил дом рядом с элитным гольф-курортом.
В результате независимого расследования выяснилось, что мексиканская Higa Group, являющаяся частью консорциума, подконтрольной китайской корпорации, выделила $510 млн президенту страны, на которые он купил дом рядом с элитным гольф-курортом. Как выяснилось, у министра финансов страны также есть дом, приобретенный с помощью средств Higa Group. Однако, по словам обоих чиновников, приобретая данную недвижимость, они не нарушали законодательство.
Как отмечают независимые эксперты Мексики, причинами отказа от строительства ж/д ветки можно считать и урезание финансирования, и непрозрачность конкурса. По их мнению, в связи с коррупционным скандалом ожидать еще одной попытки реализовать проект в ближайшее время не стоит.