Кабмин утвердил порядок участия стивидорных компаний, владельцев (пользователей) морских терминалов в разработке плана локализации и ликвидации аварий (катастроф), приобретении, содержании оборудования, устройств и механизмов, возмещении расходов на ликвидацию аварий на территории и в акватории морского порта. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на постановление правительства №926 от 24 июля 2013 года, обнародованное 26 декабря.

Указанный план ликвидации аварий определяет объем и условия действий субъектов хозяйствования в морпорту с целью предотвращения аварии, локализации, ликвидации и минимизации ее последствий, а также перечень судов, оборудования, устройств и механизмов, необходимых для локализации и ликвидации аварий.

Условия и объемы участия субъектов хозяйствования в локализации и ликвидации аварий определяются с учетом: прогнозируемых сценариев возникновения аварий; поражающих факторов, по которым определяется вид опасности при прогнозируемых авариях; погодных условий, в которых может произойти аварийное событие.

Для разработки проекта плана указанные субъекты хозяйствования по требованию Администрации морских портов Украины (АМПУ) подают сведения об имеющемся у них персонале, в том числе спецподразделений, в задачи которых входит немедленное реагирование на аварии. Разработанный проект плана АМПУ направляет на согласование капитану соответствующего морского порта, после чего он направляется на согласование всем субъектам хозяйствования, осуществляющим свою деятельность на территории и в акватории соответствующего порта. План действителен в течение пяти лет, и обязателен для всех субъектов хозяйствования, работающих в порту.

Привлечение вышеуказанной техники для предотвращения аварий, а также финансирование соответствующих мероприятий, осуществляются на основании отдельных договоров между АМПУ и субъектами хозяйствования, работающими в порту.