В третьем квартале 2015 года ставки аренды полувагонов выросли на 12,5-25% до 450-500 рублей (6,7-7,5 долларов) за вагон в сутки, доходность оперирования полувагонами в августе-сентябре выросла с 380-400 рублей (5,7-6 долларов) за вагон в сутки до 500 рублей. Об этом говорится в материалах "Infoline-аналитики", пишут Ведомости.
Это подтверждают и сотрудники двух крупных железнодорожных операторов. На некоторых маршрутах даже образовался дефицит состава, отмечает один из собеседников. Это не сезонный рост, подчеркивает другой.
Причинами роста ставок, по мнению "Infoline-аналитики", стали списание вагонов и передача в конце июля полувагонов Федеральной грузовой компании (ФГК) материнской компании - РЖД. Снизилась эффективность управления парком, что "вынудило ряд крупных грузовладельцев переводить часть грузов к другим операторам или арендовать парк", поясняет гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.
Списание старых вагонов называл драйвером роста ставок и гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев две недели назад.
Ставки аренды полувагонов падали с 2012 года. На пике они составляли 1650 рублей за вагон в сутки, а в конце 2014 года упали до 400 рублей. Причины - падение погрузки и профицит вагонов. Профицит парка из-за массового списания старых вагонов, по данным Бурмистрова, с начала года сократился в 4 раза до 72 тыс.
Чтобы получать необходимый денежный поток для обслуживания кредитов и лизинговых платежей, операторам нужна ставка минимум 830 рублей (12,4 доллара) за вагон в сутки, говорил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.