На участие в конкурсе по строительству концессионной дороги Львов-Краковец подали заявки две компании – консорциум «Украинские транспортные магистрали» и французская компания Bouygues. Об этом на своей странице в facebook сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

«Только что закончилось заседание Комиссии по раскрытию концессионных заявок на участие в конкурсе на строительство автомобильной дороги Львов-Краковец. Имеем двух участников - консорциум «Украинские транспортные магистрали» и французская компания Bouygues. До 7 сентября ждем конкурсные предложения от претендентов, дальше по условиям конкурса длительный процесс обсуждений и оценок. И, если все будет хорошо, огласим победителя в январе 2016 г.», - написал Андрей Пивоварский.

Напомним, что ранее руководитель Департамента стратегического развития дорожного рынка и автоперевозок Мининфраструктуры Роман Хмиль в интервью ЦТС говорил о том, что в в тендере на строительство дороги Львов-Краковец заинтересованы 8 компаний. 

Читайте также Чому дорога Київ-Хмельницький-Яремча вигідно окупиться

25 мая в официальной правительственной газете "Урядовый курьер" было опубликовано объявление о проведении конкурса по отбору инвестора, который будет строить 84-километровую дорогу Львов-Краковец. Это будет первый в Украине концессионный проект в автодорожной сфере.

"Укравтодор" прогнозировал, что строительство автодороги займет до 5 лет. Финансирование будет на 100% привлекать частный инвестор, срок концессии - до 49 лет. Концессионер будет отвечать за строительство, содержание и ремонт дороги. Категория планируемой дороги - 1-А. Она будет иметь четыре полосы. Ориентировочная скорость движения - 120 км/ч.

Читайте также Интервью с куратором реформы "Укравтодора": поражает, насколько сложно менять ситуацию на рынке дорог

Bouygues - крупная строительных компания, основанная в 1952 г. В 1970 году Bouygues вышла на Парижскую фондовую биржу. Среди объектов, которые она возводила — тоннель под Ла-Маншем, арка Дефанс, терминал № 2 аэропорта имени Шарля де Голля, автострады и др. Также группа контролирует телекоммуникационную компанию Bouygues Telecom, является крупнейшим акционером (31 %) машиностроительной компании Alstom. 

В России компания работает с 1989 года. Среди проектов в России – реконструкция главного здания МГУ в Москве, здание отеля Hyatt в Екатеринбурге и др. 

Примечательно, что в июне 2005 г. в Париже был подписан меморандум об инвестиционном сотрудничестве между Государственной службой автомобильных дорог Украины и французской компанией Bouygues Travaux Publics. Планировлось, что компания будет проводить строительство дорог на условиях концессии. 

В то время компания получила инвестиционное предложение на сумму 7 млрд евро. Согласно подписанному соглашению, французская компания должна была финансировать проекты строительства автомобильных дорог в Украине, выполнять само строительство, а также осуществлять управление и эксплуатацию магистралей, взимая за проезд определенную плату.

Французы должны были принимать участие в строительстве дорог «Львов – Краковец» и «Киев – Винница – Западная Украина – граница с Венгрией». Речь также шла о строительстве ответвления на Николаев от автотрассы «Киев-Одесса» и  участку дороги «Москва-Симферополь».