Сингапурская ассоциация по морскому судоходству недавно организовала конкурс на лучший проект портового контейнерного терминала нового поколения. В конкурсе участвовало 56 организаций из 25 стран, передают Морские вести.
Первое место и приз в 1 млн долларов получила команда проектировщиков из китайской фирмы ZPMC, которой помогали студенты и преподаватели Университета Сингапура и Шанхайского мореходного университета.
Проект SINGA Port предусматривает строительство двухуровневой крытой площадки хранения контейнеров и использование многочисленных специальных кранов, способных одновременно забирать контейнеры для разных уровней. Контейнеры развозятся по складу автоматически.
Такая схема позволяет не только резко повысить производительность обработки грузов, но и сэкономить стремительно дорожающую портовую территорию.
Напомним, что крупнейшим контейнерным портом мира сегодня является Шанхай - более 30 млн TEU в год, от него лишь немного отстает Сингапур - около 30 млн TEU. Замыкает тройку лидеров Гонконг - порядка 25 млн TEU.
Далее в ТОП-10 места расположились так: Шэньчжэнь - 23 млн TEU, Бусан (Южная Корея) - 16 млн TEU, Нинбо-Чжоушань - 15 млн TEU, Гуанджоу - 15 млн TEU, Циндао - 13 млн TEU, Дубай (ОАЭ) - 13 млн TEU, Роттердам (Нидерланды) - 12 млн TEU. Таким образом, в десятке лидеров - шесть китайских портов.