Подошел к концу спор Японии против Украины относительно специальных импортных пошлин на автомобили, пишет Hubs. Эти торговые ограничения действуют с апреля 2013 года. Для машин с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л она составила 6,46%, с объемом 1,5-2,2 л - 12,95%. В марте 2014-го специальный орган по разрешению споров между членами ВТО (DSB) собрал экспертную панель для разрешения этого конфликта. Главным противником спецпошлин выступила Япония, к ней присоединились Евросоюз, США, Россия, Австралия, Корея, Индия и Турция.

С тех пор правительство уже дважды их снижало, но действие спецпошлин должно было продлиться до апреля 2016-го. В конце июня экспертная панель DSB подготовила отчет, в котором рекомендовала Киеву отменить спецпошлины. "Панель признала повышенные пошлины на определенные автомобили в течение трехлетнего периода несовместимой мерой с обязательствами Украины в рамках Соглашения ВТО по защитным мерам и статьей XIX Генерального соглашения 1994 года о тарифах и торговле (GATT)", - сказано в документе. На заседании 20 июля DSB утвердил отчет.

Киев мог бы подать апелляцию. Формально на это есть два месяца. Но правительство этого не сделало. "Украина не обжаловала отчет и сказала, что намерена выполнить рекомендации и постановления панели как можно скорее", - сообщили в международной организации. В ответ представители Японии согласились в ближайшие недели возобновить диалог с Украиной, который не заладился в прошлом году, что и привело к обращению в DSB. Токио и Киев обсудят порядок "немедленной отмены защитных мер". Более конкретные сроки не уточняются.

Первое панельное разбирательство для Украины после вступления ее в ВТО в 2008 году завершилось поражением. Импортерам авто и их потенциальным покупателям это только на пользу. Отмена спецпошлин поможет немного снизить цены, которые, правда, все еще остаются высокими из-за девальвации гривны и импортного сбора.