Содержать шлюзы за счет перевозчиков невозможно, заявляет заметитель министра инфраструктуры Юрий Васьков. По его словам, распространенной практикой в мире является финансирование эксплуатационных и ремонтных работ за счет государства или гидроэлектростанций, которые располагают шлюзами. Обнародованный Мининфраструктуры законопроект о внутренних водных путях Украины также предусматривает отмену платы за шлюзование.

По словам Васькова, функции содержания, ремонта и реконструкции гидротехнических сооружений будут переданы Администрации внутренних водних путей Украины, а оплачивать эти работы будет собственник гидроэлектростанций Днепровского каскада (Укргидроэнерго).

Читайте также Мининфраструктуры опубликовало проект закона о речной реформе

На сегодняшний день сумма средств, которая выделяется из госбюджета плюс плата, которая взимается с судов за прохождение шлюзов, - это 20-25% от необходимого финансирования на функционировение шлюзов, заявил Васьков.

"Если мы хотим сделать привлекательным внутренние водные пути, то мы точно знаем, что взимать с перевозчиков сумму, необходимую на капитальный ремонт шлюзов, - бесперспективно. Чтобы провести необходимые ремонтные работы шлюзов в ближайшие несколько лет необходимо около 400-450 миллионов гривен. Если разделить эту сумму на электроэнергию, которая там производится, то, по нашим данным, это около 8 копеек за киловатт. А если возложить на перевозчика - 4,5 доллара за тонну", - уточнил замминистра инфраструктуры.

Подробнее о речной реформе, которая должна скоро стартовать, читайте в интервью с Юрием Васьковым.