Авиакомпании заказывают множество новых самолетов, причем гораздо больше своих истинных потребностей. Возможно, авиапроизводителям стоит готовиться предстоящим отменам заказов, что приведет к спаду производства. Как пишет отраслевое издание Aviation Week, этот наихудший сценарий является одной из самых горячо обсуждаемых тем за закрытыми дверями в Тулузе и Чикаго (где находятся штаб-квартиры Airbus и Boeing), передает ato.ru.

Авиапроизводители в настоящее время действительно продают гораздо больше самолетов, чем выпускают. Так, портфель заказов обеих корпораций сейчас насчитывает более 5 тыс. самолетов, при этом в 2013 году обе компании поставили своим заказчикам в общей сложности 1274 воздушных судна.

Продолжающийся рост мировой экономики способствовал тому, что и Airbus и Boeing увеличили темпы производства своих узкофюзеляжных самолетов семейств A320 и 737NG. Наращивание объемов в сегменте широкофюзеляжных воздушных судов пока не планируется.

Как пишет Aviation Week, авиастроители опасаются, что экономический спад нанесет урон их бизнесу, но в то же время они излишне доверяют некоторым своим клиентам, в числе которых авиакомпании-новички и низкотарифные перевозчики. Такие компании с большим оптимизмом подходят к долгосрочному планированию, но вполне могут столкнуться с серьезными трудностями, когда придет время расплачиваться. Издание отмечает, что скорее всего, некоторые самолеты продаются одновременно нескольким авиакомпаниям, чтобы избежать рисков срыва поставок одному клиенту.

Французское консалтинговое агентство ID Aero считает маловероятным очередной спад в ближайшее десятилетие, а если он и произойдет, что в ближайшие три года, то будет не очень большим.

С 1970-х гг. авиакомпании были подвержены целому ряду экономических спадов с периодичностью примерно раз в 8,5 лет. Во время таких спадов авиакомпании отказывались от заказов или переносили поставки, в среднем на два года. ID Aero считает, что теоретически очередной спад может начаться в конце 2015 или начале 2016 года и некоторые поставки могут быть перенесены на 2017 год.

В целом же, в течение следующих 20 лет авиакомпании получат около 23 тыс. новых самолетов, которые пойдут на замену устаревшим лайнерам или будут использоваться для увеличения провозных емкостей. Ожидается, что в среднем по миру объем перевозок будет увеличиваться на 5% в год, что на 2 процентных пункта меньше по сравнению с темпами роста на рынках США и Тихоокеанского региона.