Новые направления на полеты отныне будут выдавать только украинским авиакомпаниям. Такую норму содержит принятый Госавиаслужбой 24 октября порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий. Документ будет опубликован в официальной прессе в ближайшие дни, сообщил глава Госавиаслужбы Денис Антонюк, пишет Капитал.
Для получения направлений нужно будет раскрывать собственников авиакомпаний. Права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии смогут получить авиакомпании, которые контролируются (полностью или владеют более 50% уставного капитала) государством или гражданами Украины, рассказал Антонюк.
Читайте также МАУ открыла распродажу билетов по 100 долларов
Перевозчики, которыми владеют иностранные физлица и компании, работающие в Украине через дочерние предприятия, не смогут получать права на эксплуатацию линии от Госавиаслужбы. Как напоминает Капитал, сегодня совладельцами всех лидеров рынка авиаперевозок являются иностранные компании. Например, бенефициаром Wizz Air является венгр Джозеф Варади. "ЮТэйр-Украина" принадлежит в основном российской "ЮТэйр-лизинг".
74,16% крупнейшего авиаперевозчика в стране "Международные авиалинии Украины" (МАУ) принадлежат ООО "Кэпител инвестмент проджект", 15,91% - кипрской "Онтобет промоушинз лимитед". Первая компания контролируется украинской "Инвестмент проджектс менеджмент", которая в свою очередь также контролируется "Онтобет промоушинз лимитед".
СМИ неоднократно связывали контроль над МАУ с губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским, но он это опровергал. "Авиакомпании МАУ придется раскрыть своих конечных собственников. Если выяснится, что авиакомпанией МАУ владеет, к примеру, гражданин Израиля, а не Украины, то и МАУ не сможет получить назначения", - констатировал Антонюк.
Введение такой нормы обусловлено, по его словам, необходимостью обеспечения прозрачности рыночных отношений в сфере авиации и выявления фактических владельцев авиакомпаний, решения которых непосредственно влияют на состояние безопасности полетов в авиакомпании.
Напомним, новый порядок вводит и другие новации. Например, право на выполнение регулярных международных рейсов будет предоставляться при условии, если авиаперевозчик выполняет регулярные внутренние перевозки по Украине в течение не менее 12 месяцев. Эта норма вступит в силу только через год после принятия приказа.