Госавиапредприятие "Украина" запустило в работу коммерческие рейсы на самолетах не задействованных в перелетах высших должностных лиц страны. Об этом сообщил на пресс-конференции 13 ноября руководитель Государственного управления делами (ГУД) Сергей Березенко. На коммерческой деятельности авиакомпания планирует заработать 1 млн гривен в год, передает ЛигаБизнесИнформ.
В парке "Украины" 13 самолетов, из которых используется только пять. Сейчас, по словам Березенко, на коммерческих рейсах работает Ан-148, который уже осуществил более девяти таких вылетов, а также вертолет Ми-8. "И мы ожидаем - уже есть соответствующее постановление Кабмина - поступления еще одного Ан-148 для продолжения этой деятельности", - добавил он.
Опрошенные участники авиарынка в один голос уверяют, что у проекта есть все шансы на успех при надлежащем менеджменте и ликвидации излишних бюрократических процедур, свойственных госпредприятию.
По словам заместителя коммерческого директора авиакомпании "ЮТэйр-Украина" Владимира Катерного, "Украина" сможет использовать для коммерческих рейсов только Ан-148, так как летать на советских Ил-62 и Ту-134 нерентабельно.
Эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий утверждает, что в сегменте 70-80 мест конкурентов для Ан-148 нет и он может быть востребован корпоративными клиентами.
В сегменте разовых чартеров в пределах страны "Украина" будет конкурировать с авиакомпаниями "ЮТэйр", "Урга", Yanair и "Днеправиа".