Рынок хэндлинговых услуг (наземное авиационное обслуживание) в Украине представлен несколькими сильными компаниями, которые пытаются любой ценой избавиться от других игроков. Об этом говорится в аналитической записке Национального института стратегических исследований (НИСИ) при президенте Украины, передает Интерфакс-Украина.

"Так, хэндлинговая компания по пассажирскому и наземному обслуживанию "Аэропорт Хэндлинг" является фактически монополистом по предоставлению хэндлинговых услуг в аэропортах Одесса и Симферополь. После вытеснения ею из аэропорта Симферополь компании "Крымавиасервис", которая имела спецтехнику для обслуживания, автобусы, спецавтомобили для инвалидов, автоматизированную систему обработки багажа, оборудованную транспортной лентой, и т.д., в аэропорту не только выросли цены на услуги, но и существенно ухудшилось качество обслуживания", - отмечается в тексте аналитической записки.

В аэропорту Борисполь наземное обслуживание оказывают несколько компаний: "Аэрохэндлинг", "Транс-Аэро-Хэндлинг", "Интеравиа" и хэндлинговая служба аэропорта, однако еще в начале 2014-го существовала угроза реализации подобного сценария монополизации рынка хэндлинговых услуг компанией "Аэропорт Хэндлинг", отмечает НИСИ.

"Достаточно закрытым в Украине является рынок авиационного топлива, на котором работает не более 10 компаний, а учитывая, что, в отличие от ЕС, из топлива, реализуемого для гражданской авиации, собирается акцизный сбор, авиатопливо в Украине в полтора раза дороже, чем в странах Евросоюза", - говорится в записке.

Институт подчеркивает, что монополизм негативно влияет на авиаперевозки, так как авиакомпании вынуждены предлагать более высокие цены на билеты, что затрудняет приход в Украину лоукостов.

Специалисты НИСИ отмечают отсутствие в Украине правовых механизмов защиты собственных авиакомпаний в условиях международной конкуренции, четкой государственной политики по развитию национальной гражданской авиации. "Проведенный анализ демонстрирует недостаточную эффективность госрегулирования национального рынка авиаперевозок, поскольку этом рынке присущи такие черты, как монополизм, нестабильность, низкая конкурентоспособность, отсутствие внутреннего потенциала для развития основных его участников - национальных авиакомпаний", - отмечается в документе.