Председатель Севастопольской госадминистрации Владимир Яцуба и начальник Севастопольского морского порта Сергей Тараканов направили совместное письмо министру инфраструктуры Владимиру Козаку с предложением передать линию морских пассажирских перевозок Графская пристань - Северная сторона из государственной в коммунальную собственность. Об этом Яцуба заявил журналистам на пресс-конференции, передает Новый регион.
"Это значит, что можно будет привлечь инвесторов, которые приведут в порядок катера. Они же будут ремонтировать причалы", - сказал Яцуба.
Как ранее сообщалось, пассажирские перевозки в Севастополе готов взять под контроль председатель правления компании "Анрусстранс" и член наблюдательного совета "Банка Морской" Александр Анненков.
Созданная им структура "Севастопольские транспортные системы", которая уже контролирует паромную переправу в бухте, возьмет себе еще и одиннадцать 40-летних советских катеров вместимостью 250 пассажиров. Их эксплуатация далеко небезопасна.
При этом еще в 2011 году Севмортпорт не стал осваивать 16 млн грн, выделенных из госбюджета Украины на строительство новых судов. Видимо, переговоры с Анненковым уже велись, потому что весной 2012 года команды старых катеров заставили написать заявления об уходе.
Хотя Анненков владеет несколькими крупными международными паромными переправами, пассажироперевозки в Севастополе для него - социальная нагрузка. Цель российского бизнесмена - создание в Инкермане линии разлива пропан-бутана в танкеры-газовозы. Она станет звеном глобального проекта по транзиту пропан-бутана в Европу.
Помимо "АннРусТранса", председателем совета директоров в котором является Анненков, в проекте задействовано ТОО "КазРосГаз" - компания, созданная на паритетных началах казахской НК "КазМунайГаз" и "Газпромом".