Еврокомиссия признала сделки ирландской низкобюджетной авиакомпании Ryaniar с тремя региональными французскими аэропортами не соответствующими принципам свободной конкуренции. Согласно решению ЕК, оператор должен вернуть аэропортам около 10 млн евро. Об этом сообщает ato.ru.
Больше всего авиакомпания должна вернуть аэропорту города Ним - 6,4 млн евро, предоставленные в 2000-2010 гг. в качестве поддержки за полеты в эту воздушную гавань. Аэропорту По-Пиренеи требуют передать 2,4 млн евро (получены в 2003-2011 гг. как субсидии). Еще 868 тыс. евро авиаперевозчик должен отдать аэропорту Ангулем (получены в 2008 году в качестве скидок и оплаты маркетинговых услуг). Все три авиаузла расположены в южной части Франции.
Читайте также Время – деньги: Ryanair отказывается от второстепенных аэропортов в пользу главных
Как следует из отчета Еврокомиссии, все эти средства аэропорты передали авиакомпании в рамках контрактов, условия которых явно не отвечали их интересам. В результате этих сделок, по мнению ЕК, Ryaniar получала необоснованные преимущества перед другими участниками рынка.
В Ryanair решение Еврокомиссии назвали ошибочным и пообещали обжаловать его. В числе прочего авиакомпания указала, что с двумя из трех упомянутых аэропортов она уже не работает (с Ангулемом - с 2009 года, с По-Пиренеи - с марта 2011 года).
Кроме того, лоукостер подчеркнул, что в прошлом Еврокомиссия и европейские суды признавали схожие соглашения с другими аэропортами законными. Это касается воздушных гаваней Орхуса (Дания), Братиславы (Словакия), Шарлеруа (Бельгия), Марселя (Франция), Берлина (аэропорт Берлин-Шенефельд) и Тампере (Финляндия).