Изменение климата и глобальное потепление на планете приведет к тому, что на трансатлантических маршрутах возрастет турбулентность. Это произойдет уже в середине текущего столетия, сообщает Aviation Week со ссылкой на заявление британских ученых из университетов Рединга (University of Reading) и Восточной Англии (University of East Anglia), пишет ato.ru

В частности, ученые заявляют, что виной всему научно-технический прогресс и развитие промышленности. По данным ряда исследований, на изменение состава и плотности атмосферы влияют выбросы вредоносных веществ, а перепады атмосферного давления в свою очередь приводят к образованию турбулентности.

Согласно прогнозам, уже к 2050 г. наличие в атмосфере углекислого газа в два раза будет превышать нормы доиндустриального периода. В результате компьютерного моделирования поведения воздушных масс над Атлантикой ученые выснили, что к середине столетия при полетах на крейсерских высотах в пределах 50-75 градусов северной широты и 10-60 градусов западной долготы в зимний период случаи турбулентности возрастут на 10-40%, а области атмосферы, где турбулентность может возникнуть, увеличатся на 40-170%. Из-за повышенной турбулентности увеличатся длительность полета и расход топлива, что в свою очередь приведет к увеличению выбросов в атмосферу. "Таким образом, авиация в первую очередь несет ответственность за изменение климата и сама же усложняет себе жизнь", — говорит Пол Уильямс из Университета Восточной Англии.

Расходы на турбулентность ежегодно стоят авиакомпаниям миллионы долларов — пассажиры и члены экипажа могут получить травмы, самолеты — повреждения, к тому же рейсы задерживаются. Тем не менее, сложность ситуации заключается в том, что невозможно предугадать расположение зон турбулентности во время полета с помощью спутника или бортового оборудования. В среднем, время, затраченное на прохождение зон турбулентности, занимает около 3% от всей продолжительности полета.

Число инцидентов, произошедших в результате попадания самолета в зону турбулентности, возросло в пять раз по сравнению с 1980 г. Для решения этой проблемы Евросоюз еще в  прошлом году поручил разработать специальный радар-детектор, который с помощью ультрафиолетовых лучей способен определять приближение зону турбулентности. Это необходимо для того, чтобы пассажиры, находящиеся в самолете, успели пристегнуться.