РЖД предложила государству отдать в уставный капитал компании средства Фонда национального благосостояния. В монополии считают, что взамен фонд мог бы получить акции компании, с которых монополия платила бы дивиденды государству, передает lenta.ru со ссылкой на Коммерсантъ.
По данным издания, речь идет о 6-12 процентах акций РЖД, которые сейчас полностью принадлежат государству. В монополии считают, что выйти из уставного капитала Фонд национального благосостояния смог бы через несколько лет в рамках приватизации части госактива.
Средства от государства РЖД необходимы на реконструкцию БАМа и Транссиба - на эти цели монополия хотела бы получить 260 млрд рублей. Предполагается, что ФНБ оплатит только часть из этих трат, а остальное будет выделено напрямую из бюджета. Как именно будут распределены расходы, пока неизвестно; источник Коммерсанта утверждает, что сейчас обсуждается пропорция 50 на 50.
По данным РИА Новости, в Минэкономразвития знают об инициативе РЖД и просчитывают потенциальный эффект от нее.
В РЖД не могут самостоятельно финансировать стройку, так как инвестиции в проект неокупаемы на горизонте в 50 лет. В то же время с точки зрения бюджетной эффективности траты могут окупиться в течение 22 лет, считают в компании.
Власти России приняли решение распечатать Фонд национального благосостояния для финансирования инфраструктурных проектов в 2013 году на фоне замедления темпов экономического роста. Всего на инфраструктуру будет потрачено 450 млрд рублей из денег фонда. При этом одно из условий выделения средств заключается в окупаемости инвестиций.
БАМ и Транссиб - основные транспортные магистрали на Дальнем Востоке. Обе железнодорожные магистрали строились в советское время, и сейчас в периоды пиковых загрузок не могут обеспечить необходимую пропускную способность, в результате чего на Дальнем Востоке скапливаются тысячи вагонов.