Профицит вагонов на железной дороге и снижение ставок на их аренду заставили РЖД задуматься о возврате Федеральной грузовой компании (ФГК) арендованного у нее парка полувагонов. Вместо этого монополия будет работать по агентской схеме, исключающей расходы компании на содержание подвижного состава, пишет РБК daily.
Источник сообщил изданию, что сотрудничать с РЖД согласились уже семь компаний: ФГК, "Нефтетранссервис" (свыше 60 тыс. вагонов), "УВЗ-Логистик" (12 тыс.), "УГМК-Транс" (1,3 тыс.), Трубная транспортная компания (4,8 тыс. вагонов, входит в Rail Garant), Дальневосточная грузовая компания (2,2 тыс.) и "МТК Юнитранс" (357 вагонов).
По данным источника, близкого к ФГК, под управлением монополии осталось всего 19 тыс. полувагонов ее "дочки" (в начале года их было 50 тыс., а в конце прошлого - 107 тыс. единиц). Оставшийся парк будет полностью возвращен к июлю.
Агентская схема, которая будет задействована вскоре, уже практиковалась в 2011 году. Такой принцип работы предполагает, что РЖД через ЦФТО (Центр транспортного обслуживания по грузовым перевозкам) будут собирать заявки грузоотправителей, а затем передавать их операторам со свободным составом.
Основное преимущество для госкомпании - ей не придется нести расходы на содержание и обслуживание управляемого парка. К примеру, в 2012 году, по расчетам аналитиков, убытки РЖД от парка ФГК составили 5 млрд рублей (159 млн долларов).