РЖД готова компенсировать недостающие 2 миллиарда рублей (35 млн долларов) на проектирование скоростной магистрали Москва-Казань за счет кредитов. Об этом сообщил в кулуарах выставки "Иннопром-2015" в Екатеринбурге первый вице-президент компании Александр Мишарин, передает lenta.ru.
По его словам, уже выделенных 4 миллиардов рублей хватает на начало работ по проектированию ВСМ.
Он напомнил, что китайская сторона готова финансировать строительство магистрали, но проектирование будет осуществляться на российские деньги.
В начале июня РЖД определились с проектировщиками: в тендере победил консорциум во главе с компаниями "Мосгипротранс", "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group (бывшая "дочка" Китайских железных дорог, выделенная в самостоятельную инжиниринговую компанию).
Работы по проектированию железнодорожной магистрали стоимостью 20 миллиардов рублей (350 млн долларов) должны быть выполнены в 2015-2016 годах.
Стоимость ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей (18,8 млрд долларов). Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения - до 400 километров в час. Строительство пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации. Запуск ВСМ сократит время проезда между Москвой и Казанью в 4 раза - с 14 до 3,5 часов, а между Нижним Новгородом и Казанью - в 7 раз, с 10,5 часов до 1 часа 37 минут.