РЖД уменьшила требования к выведению из эксплуатации вагонов с потенциально опасным литьем. Если пару дней назад монополия предписала отставить от движения порядка 10% вагонного парка России (80-100 тыс. ед.), то сейчас требование оставлено только для 30 тыс. вагонов. Об этом пишет Коммерсантъ.

Изначально РЖД запретило эксплуатировать вагоны с литьем Кременчугского завода 2010 и 2011 годов выпуска и "Алтайвагона" 2010 года выпуска.

Уменьшение числа отставляемых вагонов до 30 тыс. уже зафиксировано дополнительно разосланной телеграммой РЖД. При этом "порядок разбраковки ранее отставленных вагонов" будет разработан в суточный срок. Таким образом, как рассказали сразу несколько участников рынка, выведенные из-под запрета вагоны все еще продолжают стоять.

РЖД сообщила, что по итогам совещания в Минтрансе "потенциально опасными" признаны вагоны с литьем Кременчугского сталелитейного завода 2010 года выпуска и боковыми рамами "Алтайвагона", произведенными в феврале, апреле и июне 2010 года. Всего в зоне риска, как уточнили в монополии, находится около 30 тыс. вагонов, то есть 3% парка.

До 12 апреля монополия представит в Ространснадзор пономерной список "потенциально опасных" вагонов для выдачи предписаний по его дальнейшей эксплуатации. Полная остановка 3% парка не должна быть долгой. РЖД намерена вместе с владельцами вагонов определить условия временной эксплуатации этого подвижного состава, после чего он сможет продолжить работу. Но все равно эти 30 тыс. вагонов в ближайшее время придется отправить в депо - для диагностики деталей и замены в случае необходимости, уточнили в РЖД.