Скорость доставки грузов от отправителя до получателя выросла к уровню 2013 года на 29% до 323 км/сутки. Средняя маршрутная скорость (движение поезда от станции формирования состава до станции расформирования) выросла на 7% до 562 км/сутки по итогам 11 месяцев текущего года. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на РЖД.
Увеличение скорости движения на сети РЖД почувствовали и участники рынка: например, представители железнодорожных операторов - "Трансойла" и Первой грузовой компании.
"Основная причина этого - укрупнение отправок, РЖД дает скидку на такие перевозки. Например, "Трансойл" от Московского НПЗ до Усть-Луги перевозит составами не 58 вагонов, а 73", - отмечает представитель "Трансойла".
Сотрудник одной из операторских компаний говорит, что росту скорости передвижения по сети способствовали падение погрузки (по итогам января-ноября 2014 года погрузка снизилась на 0,9% до 1,123 млрд тонн) и отставление операторами вагонов (до конца года будет остановлено 100 тыс. вагонов из-за ограничения продления сроков службы вагона).
Причина роста скорости на сети РЖД во многом заслуга "дочки" монополии - Федеральной грузовой компании (ФГК), которая в феврале передала материнской компании в управление свои порожние рейсы и 114 тыс. полувагонов, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Скорость РЖД падала во многом из-за того, что монополия вынуждена была перемещать все больше порожних вагонов по сети.