РЖД намеревается приобрести активы транспортно-логистической отрасли Греции (порт Салоники, железнодорожного оператора TrainOSE и компанию по ремонту подвижного состава ROSCO) единым пакетом. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на информацию Минтранса.
По мнению представителей Греции, указанные проекты должны быть выставлены на продажу одновременно, однако российская сторона согласна с такой позиций лишь отчасти, полагая, что активы должны войти в единый лот.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин заявил, что продаваемые активы в Греции должны быть сначала освобождены от накопившихся долгов. Он подтвердил, что РЖД заинтересована в покупке вышеупомянутых трех активов.
8 июля Греческий фонд приватизации госимущества (HRADF) объявил, что восемь иностранных компаний из Европы, Японии, Филиппин и Турции допущены во второй этап тендера по приобретению 67% акций Организации порта Салоник. Это РЖД вместе с греческой Gek Terna, германская Deutsche Invest Equity Partners, японская Mitsui & Co, нидерландская APM Terminals B.V., филиппинская International Container Terminal Services, базирующийся в Люксембурге la Duferco Participation Holding, лондонская P&O Steam Navigation Company (DP World) и турецкая Yilport Holding.
На втором этапе конкурса претенденты должны будут представить обязывающие финансовые предложения. Приватизация TrainOSE и ROSCO проходит в рамках другого тендера, во втором этапе которого РЖД также участвует.
Читайте также Завоевание Европы: "РЖД" взяла курс на приобретение иностранных активов