РЖД просит новой поддержки со стороны государства - на этот раз в виде субсидирования ставок в рамках финансового лизинга локомотивов. Монополию поддерживают поставщики в лице "Трансмашхолдинга" (ТМХ) и группы "Синара", вместе с ними РЖД написала соответствующее письмо премьеру Дмитрию Медведеву, сообщает Коммерсантъ.
В письме в очередной раз говорится, что замораживание тарифов на грузовые железнодорожные перевозки снизило инвестиционные возможности РЖД и, как следствие, планируемый объем закупок локомотивов в 2015-2016 годах сократился почти вдвое. Уже в 2015 году НЭВЗ (входит в ТМХ) и "Уральские локомотивы" (СП Siemens и группы "Синара") будут загружены всего на 52%, отмечается в документе.
Решить проблему авторы письма предлагают через внедрение механизма финансового лизинга, причем государство должно оказать поддержку в форме субсидирования процентной ставки. Машиностроители при этом просят госсубсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в 2012-2014 годах на техническое перевооружение предприятий.
Сейчас в парке РЖД около 20 тыс. локомотивов, 75% из них - с высокой степенью износа. В 2013 году монополия купила 804 локомотива - 621 у ТМХ и 183 у "Синары", в этом году планирует приобрести 629 локомотивов, в 2015-2016 годах - по 450. В целом на это уйдет 224,6 млрд рублей (6,5 млрд долларов).
Еще недавно в РЖД были против покупки локомотивов по лизинговой схеме, объясняя, что привлекают на рынке деньги под 5-7%, а лизинг обойдется дороже. Между тем, в ноябре 2013 года менеджмент РЖД сообщил, что из-за высокой закредитованности в 2014 году привлечь займы у банков не удастся (на конец 2013 года долг компании составлял 695,6 млрд рублей). В результате около 26 млрд рублей (750 млн долларов) на закупку локомотивов компания рассчитывает получить в ходе размещения инфраструктурных облигаций, которые должен выкупить ВЭБ.