РЖД скорректировала генсхему развития железнодорожной отрасли до 2020 года. В нее включены проекты по развитию скоростного и высокоскоростного сообщения. В предыдущей версии генсхемы, которая была принята весной 2012 года, этих проектов не было, пишут Ведомости.

Всего согласно обновленной генсхеме объем вложений в развитие, обновление инфраструктуры и парка тягового подвижного состава потребует 7-11,6 трлн рублей (225-373 млрд долларов). В предыдущем варианте генсхемы до 2020 года (одобрена весной 2012 года) объем инвестиций оценивался в 5,7 трлн рублей.

РЖД планирует организовать высокоскоростное движение (до 350-400 км/ч) на направлениях Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород - Казань. И скоростное движение (до 160-200 км/ч) по маршрутам: Москва - Ярославль, Москва - Суземка (и дальше до Киева) и Москва - Красное (затем до Минска и дальше в Европу).

Объем инвестиций в эти проекты - 1,8 трлн рублей (57,8 млрд долларов), сообщил представитель РЖД. Высокоскоростные проекты оцениваются в 1,5 трлн рублей (в ценах 2012 года без НДС), скоростные - в 343,2 млрд рублей, уточняет он. РЖД рассчитывает, что пассажиропоток на скоростных и высокоскоростных поездах к 2020 году составит более 20 млн человек в год.

К 2030 году РЖД собирается расширить полигон высокоскоростного движения: завершить магистраль от Казани до Екатеринбурга с ответвлениями на Самару, Уфу и Пермь, а также построить магистраль Москва-Адлер.

Но денег РЖД не хватает. Из 7-11,6 трлн рублей, заложенных в генсхеме до 2020 года, самостоятельно РЖД в 2013-2020 гг. сможет профинансировать только 3 трлн рублей.