Минфин России предлагает отменить субсидии для железнодорожных перевозок пассажиров на маршрутах протяженностью более 1500 км. На таких больших расстояниях пассажиры меньше пользуются поездами, предпочитая самолеты. Если субсидии сократятся, пассажиры еще чаще будут пользоваться самолетами на расстояниях более 1500 км. За таких пассажиров будет соревноваться больше авиакомпании, а конкуренция между ними обеспечит снижение стоимости поездок. Доклад с такими выводами Минфин планирует направить президенту страны Владимиру Путину, пишут Ведомости.
Пассажирские перевозки на поездах дальнего следования убыточны, следует из отчета РЖД по МСФО за 2012 год. В прошлом году убыток компании от этого вида перевозок сократился на 15% до 18,7 млрд рублей (567 млн долларов по текущему курсу), при этом размер субсидий от государства составил 30 млрд рублей (910 млн долларов).
Весной Минфин предлагал перенаправить 5 млрд рублей из субсидий на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на авиаперевозки. Но с тех пор от этой идеи отказались. Вместо этого министерство хочет отменить или реструктурировать субсидии на перелеты.
На расстоянии от 1500 км субсидируются перевозки в плацкартных вагонах, напоминает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Если эти субсидии отменить, жителям Дальнего Востока и Сибири придется тратить деньги на купе или самолет, а это в несколько раз дороже, чем билет в плацкартном вагоне, уверяет он. Средняя стоимость авиабилета Москва-Владивосток - 13 тыс. рублей (394 доллара), цена железнодорожного билета в купе - 16 тыс. рублей (485 долларов), в плацкарте - около 9 тыс. рублей (273 доллара).