Правительство РФ не поддерживает идею развития стивидорного направления РЖД, заявил журналистам президент этой компании Владимир Якунин в кулуарах Саммита лидеров транспортного строительства в четверг в Мерано (Италия), передает Интерфакс.

"Синергия взаимодействия железнодорожного транспорта и стивидорных компаний совершенно очевидна. Я от этой идеи не отказался", - заявил, тем не менее, топ-менеджер.

В 2011 году вице-президент РЖД Салман Бабаев заявлял, что монополия хотела бы создать структуру для управления стивидорными активами. "Возможно, надо или самим создавать такую структуру для консолидации, или внутри "Благосостояния" (пенсионный фонд) создать группу людей, которая понимает этот бизнес, и начинать вникать в него менеджменту", - говорил он.

От "Благосостояния" уже поступали такие предложения, уточнял Бабаев. С технологической точки зрения РЖД целесообразно сохранять в своей собственности эти активы: например, от грузовых дворов перевозчика порты отличается только видом транспорта, на который переваливается груз, отмечал топ-менеджер. "Для нас это такой же грузовой двор. Это прямой профильный бизнес", - говорил он.

Между тем, в четверг Якунин подчеркнул, что сейчас "Благосостояние" не является частью холдинга РЖД". "Это самостоятельный фонд. Мы можем выходить к ним с предложениями, которые должны нести эффективность для использования пенсионных средств фонда. С этой точки зрения я не исключаю возможную заинтересованность пенсионного фонда (стивидорными) активами", - заявил руководитель монополии, одновременно возглавляющий совет фонда. "РЖД никакого права командовать фондом и его деятельностью не имеет", - подчеркнул Якунин.

Между тем, он отметил, что пока "в связи с рухнувшим в 2008 г. рынком", "Благосостояние" "не испытывает большого оптимизма" даже по 5%-ному пакету акций в ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

Сейчас под контролем РЖД и "Благосостояния" находятся миноритарные доли в портовых активах - ОАО "Новороссийский морской торговый порт", ОАО "Компания "Усть-Луга", ОАО "Мурманский транспортный узел". При этом ранее Якунин заявлял, что его компания готова наращивать доли в портах, проявляя интерес к приватизируемым государственным пакетам их акций.