Ирландский низкотарифный авиаперевозчик Ryanair обсуждает с властями Израиля создание в этой стране крупной базы, откуда авиакомпания могла бы летать в том числе в Россию. Об этом, как сообщает газета Irish Independent, рассказал исполнительный директор Ryanair Майкл О'Лири, передает ato.ru.
Если планы крупнейшего европейского лоукостера воплотятся, это даст ему возможность воспользоваться либерализацией воздушного сообщения, о котором Россия и Израиль договорились в начале 2014 года. В рамках соглашения на рейсах между российскими регионами и Тель-Авивом сняты почти все ограничения. Впрочем, пока нововведения не вступили в силу, так как РФ не выполнила требование партнера разместить в своих аэропортах израильских специалистов по безопасности.
На каком этапе находятся переговоры, О'Лири не пояснил. По его словам, проект усложняют необходимость получения израильского сертификата, а также осторожность властей, которые стремятся оградить от конкуренции национальную авиакомпанию El Al (очевидно, имеется в виду ее низкотарифная "дочка" Up, запущенная в конце 2013 года). Тем не менее О'Лири заверил, что Ryanаir "находится в выигрышном положении".
За последние годы рынок авиаперевозок между Россией и Израилем стремительно вырос. Так, если в 2009 году пассажиропоток между странами на регулярных линиях составлял 299,5 тыс. человек, то в 2013 году он увеличился более чем в два раза, достигнув 714,5 тыс. человек. Львиная доля полетов приходится на маршрут Москва - Тель-Авив.
Летать напрямую в Россию Ryanair так и не начала, хотя еще в конце 2012 года и осенью 2013-го получила допуск на обслуживание рейсов из Дублина в Санкт-Петербург и Москву. Объясняя нежелание открывать рейсы в РФ, летом 2013 года О'Лири указал на зарегулированность российского рынка, а также на слишком небольшой потенциал маршрутов.