Совет директоров Ryanair одобрил планы создать трансатлантическую авиалинию. Это произойдет в ближайшие 4-5 лет, если ирландскому перевозчику удастся договориться о покупке дальнемагистральных самолетов у Boeing или Airbus. У новой авиалинии будет другой бренд, отметил маркетинговый директор Ryanair Кенни Джейкобс, пишут Ведомости.
Ryanair намерена совершать полеты из 12-14 европейских городов в Бостон, Чикаго, Майами, Нью-Йорк, Вашингтон и другие города США. Ожидается, что самые дешевые билеты в один конец (их компания будет субсидировать) будут стоить 10 фунтов стерлингов (почти 15 долларов). Правда, число таких мест будет ограничено, и стоимость остальных билетов будет превышать 99 фунтов (146 долларов). Также Ryanair будет предлагать более дорогие места повышенной комфортности, заявил Джейкобс.
Ни одной авиакомпании не удавалось получать прибыль, осуществляя трансатлантические перелеты по очень низким тарифам. Некоторые пытались сделать это, но обанкротились, как Skytrain в 1980-х гг. В 2013 году трансатлантические маршруты начал предлагать лоукостер Norwegian Air Shuttle, цены на билет из Лондона в Нью-Йорк у него начинаются примерно от 149 фунтов (почти 220 долларов). В 2014 году убыток компании составил 1,1 млрд норвежских крон (134 млн долларов).
Ryanair следила за опытом других компаний, и ее стратегия будет другой, чем у Norwegian, отметил Джейкобс. "Наш бизнес больше, с более крупным брендом и трафиком и более эффективной моделью затрат", - сказал он.
Трансатлантические перелеты - одни из наиболее прибыльных маршрутов. Но в этом сегменте доминируют такие европейские и американские авиакомпании как British Airways и American Airlines. Тем не менее, независимый аналитик Джон Стриклэнд оптимистично оценивает перспективы Ryanair, учитывая ее широкое представительство на европейском рынке. Главным для компании будет получить достаточное количество подходящих самолетов по выгодной цене и предлагать некоторые виды премиального обслуживания, считает Стриклэнд.