Инвестиции в проект российско-китайского широкофюзеляжного самолета составят от 13 до 20 млрд долларов. Об этом 17 апреля на II съезде авиапроизводителей России заявил замглавы Минпромторга Андрей Богинский, передает ato.ru.
Ранее Юрий Слюсарь, который возглавляет Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), говорил, что в программу придется вложить 13 млрд долларов, которые РФ и КНР поделят пополам. Тогда же он уточнил, что сумма нуждается в корректировке.
Комментируя свою оценку, замминстра уточнил, что точный объем вложений зависит от того, насколько велик окажется научно-технический задел у каждой из сторон. Он также рассказал, что "в сентябре 2015 года ожидается завершение прохождения "вторых ворот" в проектировании". Ранее Слюсарь заявлял, что аванпроект самолета должен быть завершен в июле 2015 года.
ОАК и китайская авиастроительная корпорация COMAC подписали соглашение о создании широкофюзеляжного самолета в мае 2014 года. Первый полет машины, получившей рабочее название C929 и рассчитанной на перевозку до 280 пассажиров, запланирован на 2021 год. На рынок воздушное судно должно поступить в 2025 году.