Суммарные убытки российских авиакомпаний за первые шесть месяцев текущего года составили 28 млрд рублей (451 млн долларов), что в три раза больше, чем годом ранее. Об этом рассказал на открывшемся 20 октября форуме "Крылья России" президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) РФ Владимир Тасун, передает ato.ru.
По его оценке, такой результат вызван ростом расходов перевозчиков. Так, прямые расходы авиакомпаний увеличились за этот период на 25%. Среди них наиболее быстрыми темпами увеличивались издержки на топливо (рост на 17%) и на лизинг воздушных судов (+45%).
При этом авиакомпании не увеличивали цена на свои услуги. По словам Тасуна, средний тариф между парой городов в этом году составил 6382 рублей (103 доллара), тогда как год назад он был на 5 рублей больше. "Запас прочности, накопленный авиакомпаниями в предыдущие годы (роста рынка перевозок), позволил избежать коллапса", - отметил президент АЭВТ.
При этом он признал, что гражданская авиация страны вошла в новый этап развития, который продолжится 5-7 лет. Этот период характеризуется снижением покупательной способности населения, сокращением рынка зарубежного туризма, ростом цен на услуги естественных монополий, затруднением доступа к международным финансовым ресурсам, а также потерей доверия к отрасли со стороны правительства.
Тасун сообщил, что в ответ на сокращение спроса с начала года авиакомпании вывели из эксплуатации около 120 воздушных судов. При этом коэффициент занятости пассажирских кресел за девять месяцев снизился до 80,9% по сравнению с 81,2% в 2014 году.
Тасун обратил внимание, что сейчас отрасли могла бы помочь полная отмена НДС на внутренние перевозки. В апреле правительство сократило их с 18% до 10%. Второй мерой господдержки могло бы стать субсидирование процентной ставки по кредитам для авиакомпаний.
По словам главы АЭВТ, за девять месяцев 2015 года российские авиакомпании перевезли 73 млн пассажиров, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.