Российские авиакомпании, расширяющие флот новыми авиалайнерами в 2013 году, сэкономят около 1,5 млрд долларов на скидках от каталожной цены на самолеты. Об этом сообщает Бизнес-ТАСС.

Официальная стоимость воздушных судов, поступающих в операционный и финансовый лизинг, достигает почти 3 млрд долларов, но скидка по российским контрактам доходит до 60%, следует из данных Airline Fleet Management (AFM, издание, специализирующееся на рынке авиационного лизинга).

В 2013 году "Аэрофлот" получил первые 4 из 16 законтрактованных лайнеров Boeing 777-300ER, каталожная цена этих судов - 315 млн долларов, контрактная - порядка 160 млн долларов. Также "Аэрофлот" в этом году получил 7 самолетов семейства Аirbus 320. Каталожная цена А320 до повышения цен в 2013 году - около 88 млн долларов, контрактная - около 40 млн долларов. До конца года авиакомпания получит еще четыре А320 в операционный лизинг и один А321 в финансовый лизинг. Стоимость А321 - около 45 млн долларов (при каталожной цене до повышения - 103 млн долларов).

Примерно с такой же скидкой получит четыре самолета A321 авиакомпания "ЮТэйр" (по цене около 45 млн долларов при каталожной до повышения - 103 млн долларов). Первый из них уже передан перевозчику в июле, до конца года ожидается поставка остальных трех. Сделка оформлена по схеме финансового лизинга.

Группа S7 получила в этом году два A320 в операционный лизинг по цене около 39 млн долларов (договор на поставку был заключен в 2011 году) со скидкой около 50%.

Каталожные цены отражают среднюю цену в диапазоне возможных вариантов и конфигураций для каждой модели самолета, говорится на сайте Boeing. Цена зависит от конструкции, выбора двигателей, авионики, интерьера салона, сообщается на сайте Airbus. "Каталожная стоимость самолета - это стоимость контракта в целом. Это цена, по которой производитель обеспечит заказчика полным идеальным набором всех услуг по контракту", - пояснял ранее ИТАР-ТАСС президент "Гражданских самолетов Сухого" (производитель SSJ-100) Андрей Калиновский.

Реальная стоимость самолета для заказчика зависит от множества факторов - от объема заказа, от времени исполнения, от заинтересованности производителя "перебить" предложения конкурента, от ситуации на вторичном рынке и спроса на данный тип самолета в принципе, пояснил источник ИТАР-ТАСС в одной из лизинговых компаний. Однако, он подчеркивает, что ни Boeing, ни Airbus, конечно же, не работают себе в убыток - любой самолет продается выше себестоимости.