В российских морских портах Балтийского бассейна не будет применяться прямое ценовое регулирование, соответствующее решение было принято 19 ноября на заседании правления Федеральной службы по тарифам, передает SeaNews.
Проведенный ведомством анализ показал, что на рынке услуг по погрузке и выгрузке наливных и сухих грузов, а также услуг по предоставлению причалов в Большом порту Санкт-Петербург, Приморске, Выборге, Высоцке, Усть-Луге и Калининграде признаки естественной монополии отсутствуют.
Однако из реестра субъектов естественных монополий на транспорте стивидоры не исключаются и будут обязаны регулярно предоставлять в ФСТ информацию о тарифах.
"Применение указанного метода регулирования, с одной стороны, обеспечит прозрачность деятельности субъектов естественных монополий, в том числе за счет сохранения действия в отношении данных организаций положений законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, с другой стороны, позволит субъектам естественных монополий проводить гибкую тарифную политику исходя из складывающейся конъюнктуры рынка. При этом сохраняется возможность оперативного изменения применяемых к субъектам естественных монополий методов регулирования", - отмечают в ФСТ.