Россия может отказаться от одного из ключевых транспортных проектов Крыма - прямой железной дороги, соединяющей восток и центр полуострова. Cтроительство ветки Симферополь-Керчь не включено в федеральную целевую программу развития Крыма до 2020 года и может не попасть и в схему территориального планирования региона до 2030 года. Об этом сообщает Коммерсантъ.
По мнению министра транспорта Крыма Юрия Шевченко, "маршрут весьма затратный", а в случае восстановления движения между Украиной и Крымом новая дорога "особой роли играть не будет".
Предложение о строительстве ветки Симферополь-Керчь (около 200 км) исходило от крымского руководства. Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев в конце апреля говорил, что дорога необходима в связи с перераспределением грузопотока с севера на Керчь. Строительство перехода через пролив займет 3,5 года, стоимость оценивается в 50-200 млрд рублей (1,4-5,7 млрд долларов) в зависимости от того, будет ли это один мост или комплекс мостов. Другой причиной строительства новой дороги Темиргалиев называл план по переквалификации портов Евпатории и Феодосии в зоны отдыха и перераспределению грузопотока оттуда в Севастополь и Керчь.
Ключевым железнодорожным узлом Крыма является Джанкой, где сходятся дороги с Украины через Перекоп (киевское направление) и Чонгар (харьковское). От Джанкоя основная южная ветка идет на Симферополь и Севастополь с ответвлением на Евпаторию, другая однопутная и неэлектрифицированная линия уходит на юго-восток к Керчи и Феодосии. После присоединения Крыма к РФ основным транспортным входом на полуостров должен стать планирующийся мост через Керченский пролив.
Между тем, в федеральную целевую программу по развитию Крыма до 2020 года помимо строительства моста через Керченский пролив включены также электрификация и усиление железной дороги Джанкой-Феодосия-Керчь протяженностью 207 км.
В мае правительство РФ распорядилось выделить на транспортное обеспечение Крыма 7 млрд рублей (201,5 млн долларов). Кроме того, как сообщил в пятницу Шевченко, в этом году Крымская железная дорога получит для своего функционирования 1,1 млрд рублей (31,7 млн долларов).