Российские авиакомпании в ближайшей перспективе не смогут отказаться от закупки авиатехники за границей. Об этом заявил замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов на совещании в Совете Федерации по развитию авиапромышленности на 2013-2025 годы, передает Интерфакс.
"При том, что мы имеем самый динамично развивающийся пассажиропоток в мире, стоим на первом месте, и этот пассажиропоток возрастает ежегодно у нас в стране на 14-25%, следом за нами стоит Китай, тем не менее в ближайшей перспективе отказаться от закупки иностранных самолетов для гражданской авиации мы не сможем", - сказал Окулов.
По его словам, российские авиакомпании дали заявки на покупку нескольких десятков самолетов Superjet 100 (SSJ-100), в частности, "Аэрофлот" - 30 самолетов, "Трансаэро" - шесть, "ЮТэйр" - 24. При этом, как сообщил Окулова, к 2025 году авиакомпаниям РФ понадобится дополнительно от 1,8 тыс. до 2 тыс. гражданских самолетов.
Помимо SSJ-100 на российском рынке также покупаются самолеты Ан-148, однако суммарные поставки этих двух моделе незначительны. "Эти модели можно отнести к наиболее современным предложениям промышленности, а самолеты более ранней разработки семейства Ту, Ан и Ил спросом не пользуются", - сказал Окулов.
В числе проблем российского авиапрома эксперт назвал, как слабую загрузку предприятий, так и дороговизну послепродажного обслуживания самолетов, выпущенных в РФ, - такое обслуживание тянет примерно на 30% стоимости самолета.
Как сообщил Окулов, основу парка регионального назначения в РФ составляет оставшееся с советских времен наследство в виде самолетов Ан-2, Ан-24, Як-40. На заседании отмечалось, что доля современных судов среди исправных на региональных линиях составляет 24%. По оценкам экспертов, к 2020 году массовое выбытие региональных воздушных судов в связи с их физическим износом окажется критичным.
Проводивший совещание вице-спикер верхней палаты Вячеслав Штыров отметил, что у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) нет в своем портфеле конкретных планов по региональным самолетам. В самой же госпрограмме развития авипрома слабо отражены цели и задачи по развитию отрасли, а количественные показатели по выпуску авиапродукции определены в общих чертах.
Как заявили представители Минтранса РФ, приоритетными для закупи являются самолеты SSJ-100, а также вертолет Ка-62. Ожидается, что последний, наряду с вертолетом Ми-38 грузоподъемностью 16 тонн, будут сертифицированы в 2015 году, а в 2016 уже начнутся поставки заказчикам.