В ответ на европейские санкции против лоукостера "Добролет", остановившего 4 августа полеты, Россия может запретить транссибирские перелеты из Европы в Азию. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.

Разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). Но последние события - остановка "Добролета" и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около 8,6 млн долларов), - требуют ответа, отметил один из источников.

Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа.

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский и платят за это деньги "Аэрофлоту". Сейчас, по словам человека, близкого к совету директоров авиакомпании, она получает от иностранных перевозчиков не более 300 млн долларов в год. Большую часть средств "Аэрофлот", как правило, направляет на нужды авиации РФ.

Крупнейшие плательщики - Lufthansa, British Airways, Air France.

Человек, близкий к совету директоров "Аэрофлота", сказал, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и "Аэрофлот" перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют, в том числе социальные перевозки.

Для иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет к удлинению маршрута в среднем на час-полтора, прокомментировал начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна. С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности.