Дальневосточный порт Зарубино в бухте Троицы экономически целесообразно сделать свободным портом и использовать его под транзитные китайские грузы. Об этом заявил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, передают Морские вести.

"Зарубино - правильное место... Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Еще 100-200 километров (дальше от границы с Китаем) - и ничего работать не будет, какие бы зоны ни делали", - сказал он.

Порт Владивосток с этой точки зрения экономически менее целесообразен, поскольку находится дальше, и при этом в границах города, добавил замминистра.

Сейчас, по его словам, Министерство транспорта и Министерство РФ по развитию Дальнего Востока готовят нормативно-законодательную базу для введения понятия и использования статуса свободного порта.

Перевалка в Зарубино из расчета китайского транзита может составлять 1-2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). "Никакой конкуренции с нашими грузами. Мы категорически были против китайского угля, потому что любой транзитный китайский уголь - это минус наш уголь. Мы хотим, чтобы контейнер пришел в транзитную зону, не проходя таможенные формальности, и очень быстро оттуда вышел - по аналогии с Сингапуром", - сказал Олерский.