В среду, 12 августа, получена неофициальная информация о том, что Россия может прекратить транзит угля через Рижский порт. Об этом сообщил на Латвийском телевидении вице-мэр Риги, председатель правления порта Андрис Америкс, передает ERR.
Он подчеркнул, что это крайне негативно отразится на работе Рижского порта и латвийской экономике в целом. В настоящее время транзит российского угля составляет более трети грузооборота порта, передает mixnews.lv.
По оценкам Америкса, в результате экономика Латвии в год потеряет до 130-140 млн евро. Вице-мэр выразил надежду, что эта информация не подтвердится.
Никаких более подробных разъяснений о возможной приостановке грузов угля через Рижский порт российская сторона пока не дает.
Читайте также Как вывезти уголь с Донбасса: дискуссия главы УЗ и начальника по логистике ДТЭК
Быстрый уход угля из рижского порта маловероятен, ведь через порт переваливается 14-15 млн.т российского угля в год, считает консультант ЦТС-Консалтинг Андрей Исаев.
"Просто так быстро взять и перенаправить такой грузопоток на близлежащие российские порты невозможно – в регионе не хватит мощностей по перевалке. Ближайший российский порт – Усть-Луга загрузил свой угольный терминал (мощность – 15 млн.т) практически на 100%. Остальные терминалы тоже не располагают достаточной мощностью для дополнительной перевалки 15 млн.т угля в год. Необходима полная перестройка всех логистических схем, что требует времени.Украинским портам на этот грузопоток тоже не приходится рассчитывать. Уголь в наши и прибалтийские порты везется из Кузбасса, а стоимость транспортировки до прибалтийских портов ниже на 35%-38%, чем до украинских", - считает эксперт.