Участие в программе субсидирования перевозок в Крым будет одним из условий выдачи авиакомпаниям назначений на международные маршруты. Об этом представителям авиакомпаний заявил замминистра транспорта РФ Валерий Окулов в кулуарах на совещания по крымским перевозкам, передают Ведомости со ссылкой на источники.

Представитель Минтранса отрицает, что Окулов говорил такое. Но человек, близкий к Минтрансу, сказал, что требования к авиакомпаниям, получающим назначения на международные рейсы, действительно будут дополнены таким пунктом, как "участие в социально значимых проектах на территории России". Под таковыми и будут пониматься рейсы в Крым.

Решения о допуске на международные маршруты авиакомпаниям принимает межведомственная комиссия, которую возглавляет Окулов. Заседания комиссии проходят почти каждый месяц, 

Вчера Росавиация объявила, что приступает к заключению договоров с авиакомпаниями на выполнение субсидируемых воздушных перевозок пассажиров в Симферополь и обратно. Из сообщения ведомства следует, что полеты по спецтарифу со значительной скидкой в цене на билет будут выполняться в Симферополь с 1 июня по 31 октября 2014 года из 17 российских городов.

По программе субсидирования перевозок в Крым из российских регионов собираются летать "Ак барс аэро", "Алроса", "Нордавиа", "Ред вингс", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Якутия" и "Ямал". Предельная величина спецтарифа в одном направлении для одного пассажира с учетом всех сборов будет варьироваться от 2 до 6,8 тыс. рублей (58-196 долларов).

Точно такую же сумму за каждого пассажира авиакомпании будут получать из бюджета в качестве субсидии. Вместе с тем, гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов в начале апреля говорил, что предложенные тарифы "не являются экономически обусловленными". "Невозможно выполнять перевозки за такие деньги. Убыточны в два конца", - объяснял он.

Источник, близкий к совету директоров "Аэрофлота", заявил, что выполнение уже заявленной крымской программы полетов принесет авиакомпании убытки в размере 50-70 млн долларов в год.