Рижский порт в 2017 году может лишиться половины грузопотока, если своевременно не будет достигнуто соглашение со стивидорными компаниями о переезде на остров Криеву. Об этом журналистам заявил министр сообщения Латвии Анрий Матис, передают Морские вести.

Он подчеркнул, что в 2017 году придется прекратить перевалку угля в порту Андрейоста (Andrejostа). "Если стивидоры не построят инфраструктуру, чего нельзя сделать за короткое время, и не переберутся на новые территории, то грузооборот Рижского порта уменьшится наполовину", - сказал министр.

По его мнению, создалось ненормальное положение: управляющий Рижским портом Леонид Логинов годами не может договориться со стивидорами. "К тому же, оказалось, что один из стивидоров вообще не участвовал в переговорах", - отметил Матис.

Ранее государственные представители в правлении Рижского свободного порта предложили уволить управляющего портом Леонида Логинова, так как на прошлой неделе было констатировано, что утвержденный правлением план действий по реализации проекта переноса порта из центра города на остров Криеву, исполнение которого должен обеспечить управляющий, в установленные сроки не выполняется.

После окончания строительства на острове Криеву портовые терминалы планируется перенести на не использовавшуюся до сих пор территорию в северной части острова. Таким образом, на остров Криеву будет перенесена часть деятельности порта из центра Риги на правом берегу Даугавы, что уравновесит грузоперевозки на обоих берегах реки и снизит интенсивность грузового судоходства близ центра латвийской столицы. Создание портовой инфраструктуры охватывает территорию в 56 га, на которой разместятся четыре причала для сухогрузов. В результате планируемый объем перевалки грузов на острове Криеву достигнет 15 млн тонн в год, а в будущем будет увеличен до 20 млн тонн в год.

Общие расходы проекта исчисляются в 148 млн евро, из них 76,836 млн евро должно составить софинансирование из фонда ЕС. Реализацию проекта планировалось завершить в сентябре 2014 года.